Пятница, 19.04.2024, 00:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Дмитрий Зайцев. Фортепиано

Мечта композитора

Свободное творчество в школе

Музыка начинается в первом и во втором классах школы. Она часто там же и заканчивается, если нет свободы движения. Не удивляйся, учитель музыки, ничего личного. Когда ребёнку что-то не нравится в деле, он включает тормоза. Я мечтаю о том времени, когда люди научатся хорошо считать свою же выгоду в деле. Доверять в деле учителю музыки и учащемуся выгодно для школы и общества. А не доверять – не выгодно. Я знаю точно две вещи: ребёнка нельзя насильно поить и кормить. И ребёнка нельзя насильно обучать музыке. Наши общие требования и общий экзамен – это попытка сотворить музыку насильно. Одна беда – ребёнок против насилия. Громкое слово часто раздражает людей. А тихое слово может проникать в подсознание. Споры я не люблю, они не рождают истину. А в аргументированной дискуссии мог бы принять участие. Только нет трибуны в школе. И нет оппонента. Только школа молчит. А вместо учительского совета у нас давно инструктаж. Споры я не люблю, их место – на рынке и в бане. А в школе нужна аргументированная и спокойная дискуссия и уважительное отношение к своему оппоненту.

Миф и дела в музыкальной школе

Главный миф в музыкальной школе – кабала учителя музыки лучше свободного творчества. А дела у нас совсем другие. Учитель в этих условиях не может свободно творить. И учащийся в этих условиях не может нормально учиться. Директор ходит по школе какой-то грустный и очень серьёзный. Наверно, ищет точку опоры. Когда-то сам был учителем музыки. Иногда улыбался, анекдоты рассказывал разные. А сейчас забыл простые слова. Дома тоже заметили смену тональности. Трудно сказать, что произошло с человеком, но раньше что-то было у него по-другому. Вредная профессия эта - директор музыкальной школы. Если бы я был терапевтом, то вору сказал бы – не кради, учи математику. Директору школы сказал бы – не кручинься, пей по утрам чай с лимоном. Учителю музыки сказал бы – наберись терпенья и твори, если можешь творить. Учащемуся школы сказал бы – больше доверяй своим ощущениям, ты силён и могуч, только сам не знаешь об этом. Главный миф в музыкальной школе – кабала учителя музыки лучше свободного творчества. Все другие мифы в школе – та же вода на ту же мельницу. А дела у нас совсем другие.

Учебная пьеса Д. Зайцева

1. Раньше никто не знал об учебной музыкальной пьесе, и все категории граждан учились музыке на случайной литературе, то есть – на мусоре.

2. Я – композитор, и пишу учебные пьесы для школы. В моих учебных пьесах нет трелей и сложных мелизмов. И у меня минимум применения правой педали.

3. Ритм в моих учебных пьесах по преимуществу простой и унифицированный. Аккорды в левой руке точно так – простые и унифицированные.

4. Аппликатура в моих учебных пьесах простая, но не унифицированная, потому что аппликатура зависит от мелодии. А мелодия не может быть унифицированной.

5. В моих учебных пьесах достаточно хорошая моторика, то есть потенциальная подвижность пальцев в игре.

6. Кто любит играть на хорошем рояле, тот знает мотив обучения музыке в школе. Все учащиеся хотят сотворить чудо. И у школы есть возможность, поддержать эту сказку, это хорошее кино в душе ребёнка. Но надо работать индивидуально. За хороший продукт надо платить реальную цену. Как заметил читатель, наверно, я могу идти издалека, но прихожу всегда к главному вопросу школы: программу обучения музыке непременно надо менять. Чем раньше сделаем смену, тем лучше будет потом.

Об организации учебного процесса в школе

Если школа творит, и она – музыкальная, то ей не нужен никакой заведующий отделением. Это лишнее звено управления. Не мелочь, не пустяк – пятое колесо в телеге. Если школа творит, и она – музыкальная, то в школе непременно есть лидер и в школе есть хороший учительский совет.

Честно скажу, у меня большие претензии к современному учителю музыки и к директору школы. Но всё же главная проблема школы – не учитель музыки и не директор школы, а общие правила игры и организация обучения на основе творчества. Самое ужасное, что может произойти в музыкальной школе – это театр, где учитель музыки делает вид, что трудится, и учащийся школы делает вид, что учится. Сильная школа обычно гордится своим учителем музыки, знает всех учителей персонально, знает все их привычки и сильные стороны дела. Сильная школа защищает своего учителя музыки от пришлых случайных людей. У сильной школы учитель музыки ходит с высоко поднятой головой, а учащийся ходит по школе немного в припрыжку. У сильной школы учитель иногда движется, а иногда спотыкается. У слабой школы учитель, чтобы не спотыкаться, старается не двигаться вообще. Благодарю уважаемого читателя за внимание. Желаю Вам большой мечты и больших деяний.

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz